ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ В СТАЛИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО МЕТОДИКЕ
28.05.2009, 20:41
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ В СТАЛИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО МЕТОДИКЕ
ХОЛОСТОГО ХОДА
Бешта А
.С., к. т. н., доцент; Желдак Т.А., аспирант.
Национальная горная академия Украины
Ремонт является неотъемлемой частью процесса эксплуатации асинхронных электродвигателей
, важнейшим способом продления времени его эксплуатации. В настоящее время более 70% эксплуатируемого парка асинхронных двигателей составляют машины, побывавшие в капитальном ремонте хотя бы один раз. В подавляющем большинстве случаев (85-95%) отказы АД мощностью свыше 5 кВт связаны с повреждением изоляции обмоток и распределяются следующим образом: межвитковые замыкания - 93%, пробой межвитковой изоляции - 5%, пробой пазовой изоляции - 2%. Остальные отказы в работе вызваны механическими повреждениями. Таким образом, чаще всего асинхронные машины подвергаются капитальному ремонту, связанному с заменой обмоток.