УПРАВЛЕНИЕ ФОРСИРОВКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ИНЕРЦИОННОСТИ КОНТУРА ВОЗБУЖДЕНИЯ
28.05.2009, 21:14
УПРАВЛЕНИЕ ФОРСИРОВКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
С КОМПЕНСАЦИЕЙ ИНЕРЦИОННОСТИ КОНТУРА ВОЗБУЖДЕНИЯ
Низимов В
.Б.
Днепродзержинский государственный технический университет
Для повышения устойчивости работы синхронных двигателей (СД) и увеличения отдаваемой в сеть реактивной мощности при кратковременных понижениях напряжения используется параметрическая или релейная форсировка возбуждения [1]. Однако при работе мощных тиристорных электроприводов прокатных станов и других электроприемников с резкопеременной нагрузкой перетоки реактивной мощности, вызывающие потери электроэнергии и колебания напряжения в сетях, как правило, не могут быть эффективно скомпенсированы синхронными двигателями, оснащенными серийными тиристорными возбудителями с регламентируемой кратностью форсировки напряжения. Ограниченные возможности существующих тиристорных возбудителей и устройств форсировки возбуждения можно существенно расширить.
Наиболее эффективным способом реализации указанной задачи является форсировка возбуждения с емкостной компенсацией инерционности контура возбуждения путем разряда предварительно заряженного конденсатора в этом контуре с одновременной подачей форсировочного напряжения от тиристорного преобразователя